22.02.2013 13:21
Аналитика.
Просмотров всего: 4097; сегодня: 1.

Мобильную коммерцию – в массы!

Мобильную коммерцию – в массы!

В 2012 году продажи смартфонов, основных «генераторов» мобильного интернет-трафика, - выросли еще в 1,6 раз. За год было продано порядка 13 млн устройств на 138 млрд рублей. Доля дорогих устройств сокращается, а продажи смартфонов «эконом класса», наоборот, набирают обороты. Уже четверть смартфонов стоит меньше 5 000 рублей.

Онлайн журнал theRunet, опираясь на данные отчета МТС, рассказал о состоянии российского рынка смартфонов в 2012 году. Популярность у этого типа устройств среди населения значительно выше, чем у простых мобильных телефонов. Рост продаж мобильных телефонов составил 3,4%, тогда как у смартфонов диагностирован рост продаж на 60%. В 2012 году на них приходилось уже более 30% проданных устройств.

Переход покупательской аудитории от мобильных телефонов к смартфонам можно наблюдать и по ценовой статистике. Все больше пользователей, не желая тратить значительные средства на дорогие устройства, стремятся получить необходимый программный функционал смартфона, в том числе – удобный доступ к мобильному Интернету. Именно благодаря им в прошлом году почти в 2 раза выросла доля продаж недорогих смартфонов – аппаратов стоимостью менее 5 000 рублей – и составила одну четвертую часть от общего объема продаж. А доля дорогих смартфонов значительно снизилась. Таким образом, смартфон перестает быть роскошью и становится для все большего количества пользователей «средством передвижения».

Самым популярным производителем смартфонов стал Samsung, впервые в 2012 году опередивший гиганта рынка мобильных устройств Nokia. Самой популярной мобильной ОС является Android – почти 70% проданных в 2012 году смартфонов работают именно на этой платформе.

Результаты отчета МТС, общую ситуацию на рынке мобильных устройств и ее влияние на развитие мобильной коммерции в России прокомментировала Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline:

«Комментарий недаром называется «Мобильную коммерцию – в массы!». Налицо все признаки грядущего массового пришествия уже привычной электронной коммерции, с интернет-магазинами, удобными сервисами по продаже услуг и безналичными платежами, в мобильные устройства:

1. Продажи мобильных устройств растут бешеными темпами (+60% за прошлый год) – увеличивается размер потенциальной клиентской аудитории мобильного приложения или мобильной версии сайта компании.

2. Смартфоны становятся популярны среди широких слоев населения – пользователи перестают воспринимать устройства как дорогую игрушку и приобретают необходимый функционал за доступные деньги (четверть владельцев платит за устройство меньше 5 000 рублей).

3. Практически все владельцы смартфонов пользуются мобильным интернетом – за бортом остается всего 20%, и связано это, скорее всего, не с отсутствием желания, а с отсутствием качественного и доступного доступа в сеть со смартфона в ряде регионов России.

4. 56% владельцев смартфонов младше 26 лет. К этой возрастной категории относится значительная доля активных клиентов интернет-магазинов и других коммерческих онлайн-сервисов. Люди этого возраста активно используют новые возможности, предоставляемые мобильным интернетом, легко адаптируются к ним.

5. В этой же возрастной категории сложно найти владельца смартфона, не зарегистрированного в хотя бы одной из социальных сетей. А по прогнозам Gartner, уже через 2 года каждый второй покупатель интернет-магазина будет регистрироваться в приложении или в мобильной версии сайта с помощью своего аккаунта в социальной сети. Такая тенденция позволит упростить привлечение покупателей на мобильную версию сайта или в мобильное приложение, даст возможность познакомиться со своим клиентом «поближе», упростить процедуру регистрации и оформления заказа, превратить «случайного путника» в постоянного покупателя.

Безусловно, российская инфраструктура мобильной коммерции находится только в начале своего «славного пути». Однако очевидно, что канал расширения продаж через мобильные устройства в России уже существует, растет и крепнет с каждым днем. И чтобы использовать его на 100% в момент, когда российское общество будет вовлечено в мобильную коммерцию, работать нужно сейчас. Сейчас нужно создавать удобное мобильное представительство компании, сейчас предлагать надежный сервис, сейчас реализовывать самые популярные инструменты.

Мы наблюдаем за тем, как «жители Рунета» приходят к пониманию важности создания удобного клиентского сервиса в мобильных приложениях. Если в 2011 году об организации безопасного приема платежей по картам задумывались только лидеры рынка e-commerce, равняющиеся на европейские и американские стандарты клиентского сервиса, то сегодня мы получаем все больше запросов на организацию приема платежей из мобильных устройств от среднего и малого интернет бизнеса. А это говорит о том, что преимущества мобильной коммерции стали заметны «невооруженным взглядом». И компании, которые стремятся к полноценному долгосрочному развитию, начинают стратегическое планирование или первые «атаки» на растущую армию пользователей мобильного Интернета. Мы готовы предоставить мощное стратегическое вооружение всем участникам битвы за «поле» мобильной коммерции – Pay-Mobile (www.payonline.ru/products/paymobile), которое позволит увеличить лояльность клиентской аудитории и повысить конверсию в мобильном приложении компании клиента».


Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...