Только представьте: вы едете на машине, а ваш смартфон фиксирует все выбоины, что даст вам возможность заставить местные власти привести дорожное покрытие в порядок. Фантастика? Между тем жители Бостона (штат Массачусетс) уже могут это делать благодаря мобильному приложению Street Bump. Приложение использует данные акселерометра и GPS, поступающие с мобильных телефонов волонтеров, и отмечает все неровности на пути движения автомобиля. Единичные случаи не учитываются, но если выбоина зафиксирована несколько раз в одном и том же месте разными мобильными устройствами, то на место направляется ремонтная бригада, чтобы заделать выбоину. Так что, если вдуматься, все очень просто. И это — лишь одно из множества новых приложений для государственных служб, разрабатываемых, чтобы улучшить жизнь людей во всем мире.
Популярность таких приложений постоянно растет, ибо мобильный телефон дает ряд преимуществ, с которыми не в состоянии конкурировать другие каналы связи. Ведь, по словам управляющего вице-президента компании Gartner Иана Финли (Ian Finley), «мобильное приложение позволяет связаться практически с кем угодно, что невозможно сделать при помощи ПК или решения на базе Интернета, поскольку не все ими пользуются». Предоставляя услуги через мобильные приложения, поясняет Финли, госучреждения могут охватить более 90 % населения, а через веб-приложения, — лишь 30-40 %. Причем это касается и труднодоступных групп населения — малостоятельных и пожилых людей.
Другое преимущество мобильных приложений — в том, что они позволяют обслуживать население практически в любом месте и в любое время, а не только тех, кто в данный момент работает на компьютере. «Сегодня вы можете, например, связаться с людьми, застрявшими на дороге, или, наоборот, они могут связаться с вами, — говорит Финли. — То же самое можно делать во время собрания жителей города или футбольного матча. Да много чего еще теперь стало возможно из того, что в прошлом было недоступно».
Яркий пример — приложение Fish-Hunt-FL app, предлагаемое комиссией по охране рыб и диких животных в штате Флорида. Оно позволяет приобрести охотничью или рыболовную лицензию через смартфон, даже если в этот момент вы находитесь в лесу или в лодке.
Учитывая эти, столь очевидные преимущества, кажется странным, что государственные учреждения не торопятся внедрять мобильные приложения. Отчасти это обусловлено тем, что их пользу порой нелегко выразить в экономических терминах и, стало быть, трудно оправдать соответствующие расходы, особенно, в условиях ограничения бюджетных ассигнований.
С другой стороны, государственным учреждениям, возможно, вообще не придется вкладывать средства в разработку приложений: они могут просто предоставлять исходные данные, а разработкой приложений займется частный сектор. Именно так обстоит дело с нью-йоркским метро. Управление городского транспорта Нью-Йорка предоставляет исходные данные об обслуживании, а разработчики приложений предложили целый ряд продуктов, помогающих не опоздать на поезд. Аналогичным образом управление наземного транспорта Сингапура предоставило разработчикам данные о такси и взамен получило ряд приложений, помогающих в поездках по городу. В обоих случаях пользователи могут выбирать нужные услуги, а государственные учреждения экономят на разработке.
Какие еще сферы обслуживания, находящиеся в ведении государственного сектора, будут готовы к разработке приложений в дальнейшем? По мнению Финли, это то, чем люди пользуются регулярно — например, транспорт и здравоохранение. Другой очевидный пример – службы экстренного реагирования, для которых осведомленность о складывающейся ситуации имеет решающее значение, с точки зрения безопасности и эффективности действий на месте происшествия. Тем, кто попал в опасную ситуацию, может помочь информация, направляемая на их мобильные устройства через приложения, особенно, если такая информация поступает с датчиков, соединенных технологией Всеобъемлющего Интернета и расположенных вблизи места происшествия. В таких случаях приложения, используемые госучреждениями, могут не просто предоставлять удобные услуги, но и спасать жизни.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.