19.04.2019 14:16
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 17448; сегодня: 1.

Советы по продвижению мобильных приложений

Советы по продвижению мобильных приложений

Об особенностях продвижения мобильных приложений Лидии Петровой рассказал в интервью Вячеслав Рульков – отечественный специалист по продвижению мобильных приложений.

- Здравствуйте, расскажите о себе и своем опыте продвижения?

- Здравствуйте, хочу сразу поблагодарить за возможность интервью, это интересная мысль. Меня зовут Вячеслав Рульков и я профессионально занимаюсь продвижением приложений более 4 лет. За это время работал с разными вертикалями. Есть интересные кейсы, которые я размещаю в своем блоге. Там на примерах крупных компаний показываю варианты продвижений.

- Что значит реклама для вас?

- Для меня, как для маркетолога, реклама – это нечто большее, чем информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Реклама – это неотъемлемая часть комплекса маркетинга, которая может быть грамотно создана и преподнесена только после тщательно проведенных исследований. Ведь реклама, это искусство, которое будет оценено только при условии того, что его автор действительно работал над его созданием.

- Как часто владельцам приложений требуется продвижение?

- Довольно часто. Тут стоит понимать, что можно идти двумя путями. Первый – это сделать ставку на ASO и пытаться получить достаточно органического трафика. Такой способ менее затратный в денежном выражении. Второй путь отточить внутреннюю монетизацию приложения и закупать платные установки. В этом случае в маркетинг придется вложить круглую сумму. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, скажу, что почти все коммерческие приложения нуждаются в продвижении.

- Любопытно. С чего стоит начинать продвижение?

- Большинство клиентов, с которыми я работаю – это довольно крупные компании. В команде у них трудятся грамотные менеджеры, которые сообща двигают продукт. Зачастую у таких компаний налаженная работа и собственные разработки. Поэтому предлагаю рассмотреть базовые потребности при продвижении приложений для небольших мобильных приложений.

- Представим у меня есть мое мобильное приложение, какие мои следующие шаги?

- Давайте разберемся. Первое, что нужно понять, что без должного продвижения вашего приложения, вы не построите хороший продукт. Ежедневно появляются сотни новых приложений. Из толпы нужно выделяться любому приложению. Первое, что необходимо сделать – это продумать систему монетизации. Второе – это подключить трекер к вашему приложению. Третье – это настроить события в трекере.

- Что означают события в трекере?

- Для продвижения нужно установить четкие цели (kpi). К этим целям нужно стремиться. Например, цель может быть – окупаемость пользователя в течении месяца через внутреннюю рекламу. Или цель покупка игрового контента в течении 7 дней. Другими словами, покупая установку вашего приложения (нового пользователя), вы должны понимать чего хотите от него. Чтобы это понимать, необходимы события в трекере, которые и будут нам показывать выполняется ли цель или нет.

- Если мы говорим о платных установка, то с каких стран начинать?

- Я рекомендую страны Tier 1. Да, они будут дороже в продвижении, но в конечном итоге выгоды от них больше. Но у каждого рекламодателя индивидуальный набор стран. Завит от вертикали приложения и предпочтениях самого рекламодателя.

- Какие источники посоветуете для начала?

- Безусловно это Facebook (Запрещенная в РФ организация). Данная соцсеть считается лучшим инструментом для продвижения приложений. На первых этапах рекомендую самостоятельно закупать установки и экспериментировать с монетизацией. Когда золотая середина будет найдена, можно переходить на другие источники трафика, например inapp или Google Ads.

- Почему нужно начинать продвижение с Facebook (Запрещенная в РФ организация)?

- Очень просто. На этапе зарождения приложения, у владельца обычно размытое понимание качественного трафика. Facebook (Запрещенная в РФ организация) - это то место, где находятся реальные пользователи. Разработав монетизацию на этом источнике, появится твердое представление, что такое качественный трафик. Таким образом, подключая новые источники трафика вы сможете трезво оценить их качество.

- Какие трекеры посоветуете для отслеживания событий приложения?

- Если позволяет бюджет, то Appsflyer или Adjust. Если говорить про бесплатные варианты, то AppMetrica – инструмент от Яндекса.

- На основе своего опыта скажите какие чаще всего выставляют kpi при продвижении?

- Раньше в 90% случаях это была установка приложения и Retention Rate. Теперь рекламодатели стали лучше считать деньги и устанавливают KPI в виде градации CR из инстала в действие, на основе которого выплачивают вознаграждение за установку. В e-commerce последнее время распространена модель RevShare, при которой выплачиваются проценты от трат пользователя. В играх – это Arppu, LTV или факт доната. Тут стоит понимать, что выставлять KPI нужно в соответствии с вашей экономикой приложения.

- Какой наиболее интересный PR или рекламный ход вы можете назвать?

- Из истории мне запомнился один случай. В начале девятнадцатого века возникла необходимость соединить Манхэттен и Бруклин мостом. Через несколько лет строительство было завершено и на открытии собралось немало желающих, посмотреть на архитектурное чудо. В день открытия по мосту проехало около 2000 автомобилей, но несмотря на это, недобрые слухи о скором разрушении моста поползли по городу. На мост были потрачены огромные силы и много денег, поэтому властям нужен был очень убедительный и эффектный довод в пользу надёжности моста. Именно поэтому было решено устроить парад слонов. Они действительно проходили по мосту. Причем, не один и не два слоника, а аж целых двадцать один. И "возглавлял" их семитонный гигант - всемирно известный слон Джамбо. Именно этим рекламных ходом удалось вернуть доверие жителей к надежности моста.

- Вячеслав, спасибо за интервью. Какие дальнейшие планы?

- Планов много во всех сферах жизни. Больше заниматься спортом, путешествовать в новые места и продолжить работу над текущими проектами.


Ньюсмейкер: Mobile App marketing
Поделиться:

Интересно:

Рыцари на Руси
04.12.2024 12:03 Аналитика
Рыцари на Руси
Тема может вызвать недоумение: разве были рыцари на Руси? В поисках ответа нужно рассмотреть два аспекта вопроса: что означает термин «рыцарь» и есть ли сходство в основных характеристиках рыцарей Западной Европы и древнерусских воинов. О термине «рыцарь» Как появилось слово «рыцарь»? Одна из...
В кинопарке «Москино» пройдет реконструкция битвы за Москву
04.12.2024 09:46 Мероприятия
В кинопарке «Москино» пройдет реконструкция битвы за Москву
В рамках проекта «Зима в Москве» в кинопарке «Москино» представят масштабную историческую реконструкцию, посвященную битве за Москву. 7 и 8 декабря гости смогут увидеть сражение за поселок (ныне — микрорайон) Красная Поляна и бой за село Белый Раст. А еще посетят курсы саперов...
Крупнейшие города Российской империи
03.12.2024 16:34 Аналитика
Крупнейшие города Российской империи
Развитие страны определяется её экономическими и политическими показателями, привлекательность – достопримечательностями и природными красотами, а величие – её городами. Во времена Российской империи, просуществовавшей почти два века – с 1721 по 1917 годы – могущество страны быстро росло, а к концу...
Всего 6% женщин доверяют рекомендациям врача при выборе косметики
03.12.2024 14:39 Аналитика
Всего 6% женщин доверяют рекомендациям врача при выборе косметики
Траты россиянок на уходовую и декоративную косметику за последние два года заметно выросли — рост среднего чека отмечают 65% женщин. Такие данные приводятся в исследовании Инго Экосистемы от «Ингосстраха». У 41% респонденток за последние два года расходы выросли в среднем на 10-20%, у 17%...
День Неизвестного Солдата сегодня отмечают в России
03.12.2024 09:03 Новости
День Неизвестного Солдата сегодня отмечают в России
3 декабря 2024 года вся Россия склоняет головы в память о героях, чьи имена остались неизвестными. В этот день страна отмечает День Неизвестного Солдата — дату, которая является символом беспримерного подвига советских и российских воинов, отдавших жизнь за свободу и...