Сегодня пятница, 10.07.2020: публикаций: 4589
Аналитика. Опубликовано 23.06.2020 11:59  Просмотров всего: 2393; сегодня: 12.

Ограничения весной 2020 ускорили переход в дистанционные каналы

Ограничения весной 2020 ускорили переход в дистанционные каналы

Банк Русский Стандарт изучил, как весной 2020 использовали интернет- и мобильный банки активные клиенты и сравнил с тем же периодом прошлого года. Эксперты отмечают: динамичный переход клиентов в цифровые каналы обслуживания наблюдается уже несколько последних лет, причем по всей стране. Интересно, что текущая ситуация, конечно, его ускорила.

Если сравнивать с прошлым годом, то количество активных клиентов в интернет- и мобильном банках за три месяца весны больше на 16%, а только за один май активность больше на 11%.

Рост общей суммы операций клиентов в онлайн-каналах обслуживания составил 20% за три месяца весны 2020 по сравнению с весной 2019. А общее количество транзакционных операций выросло на 33% за тот же период.

По данным Банка Русский Стандарт, с введением режима самоизоляции повысился интерес клиентов к оплате госуслуг через дистанционные каналы обслуживания. Оценив преимущества дистанционного способа проведения платежей, эта категория клиентов, предположительно продолжит активно пользоваться ими и после снятия режима самоизоляции. Так, в интернет- и мобильном Банках Русского Стандарта в мае относительно апреля 2020 года объем платежей госуслуг вырос на 17%.

Заметную долю клиентов, продолживших пользоваться дистанционными каналами обслуживания, составят и те, кто, к примеру, освоил Систему быстрых платежей – в современных условиях также заметно интерес клиентов к СБП растет очень активно. Так, по данным Банка Русский Стандарт, в апреле 2020 года относительно марта общая сумма покупок с помощью СБП выросла почти в 10 раз.

В топ-5 регионов по самому динамичному росту количества активных пользователей в мае 2020 (по сравнению с маем 2019) вошли следующие регионы России:

Республика Бурятия, где увеличение их числа составило 35%;

Липецкая область – 27%, соответственно;

Курская область – 26%;

Белгородская и Калининградская области – по 25%.

Интересно, что в столице темпы прироста активных пользователей онлайн-сервисов ниже, чем в регионах, поскольку москвичи в числе первых освоили дистанционные каналы обслуживания и уже оценили их преимущество. В Москве рост составил 19%.

Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт изучил данные по всем операциям, которые совершали в его интернет- и мобильном банках активные клиенты весной 2020 и 2019 годов. Были проанализированы самые востребованные категории, динамика прироста, география.



Ньюсмейкер: Банк Русский Стандарт — 244 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Изменились ли и как условия ведения бизнеса после отмены ограничений по коронавирусу?
 Ухудшаются
 Улучшаются
 Не меняются
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос