Весной прошлого года тематические парки Walt Disney Co. возглавил Джош Д’Амаро. Ему предстояло столкнуться с необычной проблемой – отсутствием посетителей в Disneyland. За всю историю парка, успешно работавшего 66 лет на юге Калифорнии, это первый случай, когда из-за пандемии его пришлось закрыть. Коронавирус стремительно распространился по территории США, поэтому такая мера была вынужденной. Сегодня Disneyland по-прежнему закрыт. Во Флориде Walt Disney World уже работает, но поток посетителей всё ещё ограничен.
Местная власть в Калифорнии только недавно приняла решение снять ограничения, что дало бы возможность возобновить работу в последних числах апреля. Такой отпуск пошёл парку на пользу, так как заставил Disney провести мониторинг аттракционов, определить, какие уже устарели, если не физически, то морально. В некоторых местах можно было увидеть расистский подтекст, что недопустимо в реалиях современного мира.
Также из интересных обновлений, которые предлагает посетителям Disney, – возможность осуществить бесконтактный вход. Для этого задействуется iPhone и Apple Watch. Кроме этого, всё чаще клиенты заказывают еду и напитки через мобильные приложения. Если до распространения коронавируса по США доля подобных заказов составляла всего 9%, то за период пандемии выросла до 84%.
Aleksandr Breiner, руководитель отдела стратегий в Barrend Asset Management, отмечает, что такие обновления и внедрение современных технологий в Disneyland положительно скажутся на работе парка. Но всё это сильно размывает границу между миром офлайн и онлайн.
Как считает Александр Брейнер, коронавирусная инфекция стала причиной ускорения процесса внедрения современных технологий. Новому руководителю Disney пришлось экспериментировать с правилами покупки билетов и входа на территорию. Также из нововведений многих разочаровала отмена годового абонемента, которая пользовалась большой популярностью.
Но в «Баренд Ассет Менеджмент» отмечают, что на смену ей планируется ввести ряд альтернатив, которые позволят различным категориям населения сэкономить. Это особенно важно посетителям с детьми или большим семьям, приезжающим в полном составе. Такой подход призван расширить аудиторию потенциальных клиентов. Однако у многих постоянных посетителей любые перемены становятся причиной раздражения. Руководству компании уже пришлось столкнуться с критикой по поводу увеличения стоимости входа как способа обеспечить контроль потока посетителей.
По мнению специалистов из Barrend, система бронирования в Disneyland снова возобновит свою работу, но количество гостей в парке будет ограничено. Это одно из требований властей штата. Ограничение составит приблизительно 25%. Также обязательное правило − соблюдать социальную дистанцию и носить маски. Главные персонажи «Диснейленда» будут приветствовать гостей только издалека.